С неба неприятно капало. Моросило. Мелкие, невзрачные дождевые почеркушки, то ли снег, то ли вода – и не поймешь сразу.
Вздыхаю, затягиваю шарф потуже, сжимаю в руке пластиковый стакан с остывающим какао. Привет, весна, чего такая серьезная и хмурая? Где теплое солнце, где рваный, но ласковый ветерок, где звенящая капель и бегущие вдоль улиц лужи с бумажными корабликами? Где отражения перевернутого неба, смех, где набухающие почки на деревьях? Зима явно решила не сдаваться и как можно дольше удерживать свою ледяную цепкую власть над городом.
- Огонек есть?
Поворачиваюсь. Плюс два градуса, вообще-то. Передо мной – зеленоволосый паренек, хмурый, в одной футболке зеленого цвета и с коротким рукавом. На лице ссадина, и вообще выглядит он слегка помято, будто не спал три ночи, заливая бессонницу крепким кофе с виски. В левой руке он вертит сигарету.
Киваю и вытягиваю из кармана зажигалку. На миг его лицо озаряет что-то очень похожее на улыбку. Правда, только на миг. Парень зевает, прикуривает, выпускает дым и блаженно вздыхает.
- Полегчало прям. Спасиб.
- Да не за что. Слушай, тебе не холодно? – киваю на обнаженные руки.
- Да не, мне-то что. Вот остальным точно холодно. Ну, ничего, еще немного, и моя взяла. Я уже спать перестал, только и успеваю, что курить в перерывах.
- Между чем?
- Так зиму выгоняю, чего. Прямо беда, упертая она в этом году. Сидит, уткнулась в свои сосульки. Видишь, сколько снега навалила к первому апреля? Шутница, чтоб ее. Ладно, пойду выгребать. Надо к следующей неделе все доделать, - он вдруг улыбнулся. – Не мерзни, фигня. Скоро тепло будет. Болел я долго просто, расслабился. Счас все будет. Ну-ка, дай сюда.
Взял в руки пластиковый стаканчик, посмотрел на него, отдал. Горячий.
- Ну, спасибо за огонек. Бывай! Скоро увидимся.
Весна ходит по Арбату. Не юная нежная дева в белых одеждах, а простой паренек в зеленой футболке. Суровая была зима, что поделать. Болеет весна. Но уже идет на поправку, улыбается. Значит, скоро точно будет тепло.